ТРЕТЬЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «ПОРТРЕТ КОШКИ»
ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ
08.10
25.10
2020
Все Художники

Смирнова Людмила

Смирнова Людмила Анатольевна родилась 12 июня 1976 года в Санкт-Петербурге.

Любознательная и увлекающаяся натура, с детства увлекалась рисованием.

После окончания средней школы поступила в Институт технологии и дизайна и окончила его по специальности инженера-технолога, художника-дессинатора. Дипломной работой была разработка текстильного дизайна, создание программы для электронного оборудования и изготовление эксклюзивного образца ткани на ручном ткацком станке.

Жизненные обстоятельства сложились так, что Людмиле удалось выстроить карьеру в сфере, не связанной с искусством, в этот период ее интерес к творчеству поддерживали ежегодно посещаемые курсы лекций по истории и теории искусства, проводимые на экспозициях Государственного Эрмитажа, инициировавшие в итоге мне желание погрузиться в секреты мастеров живописи. Напряженный режим работы подтолкнул к развитию собственного творческого потенциала. Так в 2012 году, получив в подарок набор инструментов и материалов для живописи, Людмила впервые попробовала работать масляными красками. Для освоения приемов работы по выходным посещала занятия различных петербургских студий и мастер-классы. А через год, взяв отпуск, отправилась с группой художников на свой первый пленэр в Форос. Одна из работ этого пленэра в Форосском парке, вид пруда с кувшинками и лягушками после дождя, «Хозяйка пруда» заняла первое место на Международной выставке-конкурсе современного искусства «Московская неделя искусств» (Центральный Дом Художника, г. Москва) в номинации «Академическое искусство. Флора» в 2016 году.

Возможность путешествовать позволила уделять внимание архитектуре и древним художественным памятникам, а также искусству античных времен, а в 2018 году привела к участию в археологической экспедиции Эрмитажа на территории г. Херсонес, и в 2019 году в программе Везувианского Международного Института археологии и гуманитарных наук – знакомству с потрясающими археологическими находками региона Кампана (Италия), где самым ярким впечатлением стали фрески Помпеи, Геркуланума, вилл Стабии.

Большую часть творчества Людмилы занимают пленэрные поездки и выставочная деятельность на территории России и за рубежом, за период с 2013 по 2020 год их количество превысило 40. Особенно интересными и значимыми мне представляются участие в проектах Эрмитажа, Русского музея и «Русской Атлантиды».

Стремление учиться и совершенствоваться привело Людмилу в 2015 году в Летнюю школу СПбГАИЖСА имени И.Е. Репина, где она окончила курс живописи и рисунка, а влюбившись в Академию Художеств, уволилась с работы в банке, и самостоятельно по книгам и учебным пособиям подготовившись к устному вступительному экзамену по технике и технологии живописи, а также пройдя месячные предэкзаменационные курсы подготовки к творческим дисциплинам, успешно сдала все вступительные испытания, став студентом СПбГАИЖСА имени И.Е. Репина на факультете живописи, кафедре реставрации в 2016 году.

В 2020 году Людмила с отличием окончила обучение, защитив дипломную работу

- реставрация картины-иконы «Архангел Михаил» из собрания Государственного музея истории религии (масляная живопись, золочение, XIX век);

- реставрация иконы «Богоматерь с младенцем» из коллекции Музея изобразительных искусств республики Карелия (дерево, яичная темпера, золочение, XVII – XVIII век);

- копия масло «Натюрморт с поставцом» Антонио Переда (холст, масло, 1652, ГМЭ);

- копия темпера «Богоматерь с младенцем» (дерево, яичная темпера, золочение, XVII – XVIII век, Музей изобразительных искусств республики Карелия);

под руководством Боброва Филиппа Юрьевича (реставрация станковой темперной живописи) и Серовой Татьяны Борисовны (реставрация станковой масляной живописи), получившую высшую оценку рецензента Азарниной Елены Васильевны (заведующая отделом реставрации древнерусской живописи Государственного Русского музея).

В период обучения Людмилой велись творческие поиски в области восприятия цветовых сочетаний, технологических возможностей повышения и сохранения яркости и чистоты оптического восприятия цвета комбинацией художественных средств, а также проявился интерес к проблемам изменения колорита произведений живописи с течением времени.

В настоящее время Людмила Смирнова – сотрудник Санкт-Петербургской Академии художеств, занимается физико-технологическими исследованиями красочных материалов и грунтов, а также проведением исследований в области изучения старения живописных материалов в Лаборатории техники и технологии живописи факультета живописи.

 

Контакты:

Санкт-Петербург

https://www.facebook.com/lydmila.smirnova.3

https://vk.com/lysmik

https://www.instagram.com/artls.ru

Lysm@mail.ru

+7 (921) 747-0150